Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Поликультурное воспитание в детском саду

Подробнее о проекте Концепция проекта по теме «Поликультурный ребенок в современном ДОУ» 1. Проблема, на решение которой направлен проект, обоснование актуальности. поликультурное воспитание в детском саду — это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями — культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» Бахтина Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде. Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной и русской речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей. Расширение масштабов межкультурного взаимодействия в поликультурное воспитание в детском саду мире настоятельно требует развития поликультурных составляющих дошкольного образования, повышения требований к овладению мировым культурным наследиям иностранным языкам. Переход от биполярного к поликультурному сотрудничеству, от диалога к полилогу культур предполагает не только наличие желания понять своего соседа по общему планетарному дому, но и наличие желания овладеть его языком. Большое внимание в последнее время уделяется вопросам, связанным с использованием языка в диалоге культур и цивилизаций современного мира, поэтому в нашем детском саду изучается английский язык, официальный язык межкультурного и дипломатического общения. Объект поликультурное воспитание в детском саду Объект проектной деятельности - поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Концептуальная модель поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в процессе образования включает цель - воспитание поликультурной личности, закономерности, определяющие эффективность поликультурного воспитания, принципы, методику поликультурного воспитания и качественную характеристику результатов этого процесса. Эффективность процесса поликультурного воспитания обеспечивается посредством внедрения технологии, предусматривающей отбор содержания, оптимального включения взаимосвязанных национальных культурных компонентов в педагогический процесс; дифференцированный подход, ориентированный на психофизиологические и личностные особенности детей дошкольного возраста и особенности национальной культуры, реализацию воспитательно-образовательного потенциала национальных культур; ознакомление с национальными культурами. Предмет проекта на что направлена проектная деятельность Предмет проектной деятельности - технология поликультурного воспитания дошкольников разработка цикла занятий. Педагогическая технология приобщения дошкольников к творчеству, обычаям и традициям других народов и воспитания нравственных чувств будет строиться на основе следующих подходов: вовлечение детей в разнообразные виды деятельности специально организованное общение, учебно-познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная активность, изобразительная, декоративно-прикладная ; интеграция различных видов искусств музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация при опоре на разные жанры фольклора народов мира; использование взаимодействия в системе «педагог — ребенок — родители»: «педагог — ребенок»; поликультурное воспитание в детском саду - родители»; «ребенок - родители». Основные направления проектной деятельности 1. Поддержка детского двуязычия, сохранение родного языка ребенка; 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания; 3. Организация взаимодействия с родителями — носителями другой культуры в целях реализации проекта «Ребёнок в многонациональном мегаполисе». Разработка цикла мероприятий поликультурное воспитание в детском саду разным видам деятельностиполикультурное воспитание в детском саду на терпимое и уважительное отношение к людям иной этнической принадлежности; 5. Апробация на практике выше указанного цикла мероприятий; 6. Практическая часть 2010 г. Разработка и проведения цикла мероприятий по ознакомлению детей и родителей с Кубой: 1. Окружающий мир: · «Куба — остров, полный чудес» · «Где растёт сахар? Интегрированное занятие по художественному творчеству: · Аппликация с элементами рисования «Черепашки с Кубы» · Рисование с элементами аппликации «Рыбки на коралловом рифе» 3. Музыкальное занятие: · «Народные ритмы Кубы» · «Кубинский карнавал» Наш детский сад участвовал: · Поликультурное воспитание в детском саду проекте «Двуязычный ребёнок - диалог языков и культур»; · Наши разработки демонстрировались на выставке «Детские сады детям»; · Мы были участниками городской научно-практической конференции «Воспитание толерантности у дошкольников - интеркультурная педагогика»; · Демонстрировали в рамках совместного пилотного проекта «Московское образование от младенчества до школы» свои стендовые доклады «Интеркультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста» · Проводили круглый стол «Основные направления деятельности ресурсного центра Двуязычный ребенок — диалог языков и культур». Окружающий мир · «Дома для жителей планеты» · «Соседки — Сирия и Турция» · « Почему Черное море называется Чёрным? » · «Национальная одежда Сирийца и Турка» · «Гостеприимная Сирия» · «Традиционная кухня Сирии и Турции» · «Праздники и обычаи в Сирии и Турции» · «Флора и фауна восточных стран» · «Климат в Сирии и Турции» · «Взаимопроникновение культур и традиций двух стран» 2. Чтение художественной литературы: · «Народные сказки Сирии» · «Народные сказки Турции» 3. Интегрированные занятия по художественному творчеству: · Аппликация с элементами поликультурное воспитание в детском саду «Турецкий орнамент» · Рисование с элементами аппликации «Дикие животные Сирии» · Рисование с элементами лепки «Подводный мир двух стран» 4. Интегрированные занятия по физической культуре: · поликультурное воспитание в детском саду мир Сирии» · «Спорт в Турции» 5. Непосредственно — образовательная деятельность по музыкальному воспитанию: · «Народные танцы в Сирии и Турции» · «Восточная музыка» · «Музыкальные инструменты в Сирии и Турции» 6. А также · Цикл игр - путешествий поликультурное воспитание в детском саду странам поликультурное воспитание в детском саду континентам мира · Просмотр фильмов и презентаций «Жители планеты». Участники проекта «Поликультурный ребёнок в современном ДОУ»: 1. Галла Мария Васильевна — координатор проекта, педагог дополнительного образования английский язык. Образование -высшее гуманитарное, закончила курсы «Приоритетные направления развития дошкольного образования. Обучение второму языку детей дошкольного возраста». На данный момент является аспирантом Московского гуманитарного педагогического института по специальности «Германские языки». Кривская Людмила Сергеевна - старший воспитатель. Образование — высшее профессиональное. Имеет высшую квалификационную категорию, награждена нагрудным знаком " Почетный работник общего образования РФ". Селютина Евгения Владимировна - педагог-психолог, образование — высшее. Присуждена квалификация социальный педагог, педагог-психолог, закончила курсы «Практический психолог в ДОУ», «Развивающая среда в ДОУ», «Терапевтическая игра, направленная поликультурное воспитание в детском саду развитие, восприятие у детей». Образование - высшее профессиональное. Лауреат конкурса «Воспитатель 2002 года», лауреат премии города Москвы 2006 года в области образования. Член поликультурное воспитание в детском саду площадки «Двуязычный ребенок — диалог языков и культур» 2004 - 2010. Татьяна Владимировна стала Почетным жителем Таганского района. Образование поликультурное воспитание в детском саду, закончила курсы «Развивающая среда в детском саду», «Психолого - педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста», лауреат конкурса «Воспитатель 2003»является «Почетным работником общего образования Российской Федерации». Маслова Ирина Александровна — музыкальный руководитель высшей категории, образование — средне - специальное, дополнительное образование - «Методика обучения хореографии и бальным танцам детей дошкольного возраста», «Отличник Народного Просвещения», закончила курсы «Методика обучения музыкально — ритмическим движениям детей дошкольного возраста», «Особенности музыкального развития детей раннего возраста», «Развивающая среда в ДОУ». Трансляция опыта: · Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельностинаправленных на терпимое и уважительное отношение к людям иной этнической принадлежности; · Апробация на практике выше указанного цикла мероприятий; · Подготовка издание иллюстрированных брошюр, содержимое которых направленно на воспитание толерантности у дошкольников и взрослых в условиях мегаполиса. · Трансляция наработанного материала в другие дошкольные учреждения. Научно — методическое поликультурное воспитание в детском саду проекта: Наш сад участвовал в работе ресурсного центра «Двуязычный ребенок — диалог языков и культур» 2010 - 2011год под руководством кандидата психологических наук НИИ дошкольного воспитания им. В Запорожца - Родиной Натальи Михайловны. Данный проект мы также будем реализовывать под руководством Родиной Натальи Михайловны. Взаимодействие с родителями: · Организация взаимодействия с родителями — носителями другой культуры в целях реализации проекта «Ребёнок в многонациональном мегаполисе»; · использование взаимодействия в системе «педагог — ребенок — родители»: «педагог — ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители». Приоритетные направления в ДОУ: 1. Повышения поликультурное воспитание в детском саду работы ГБОУ Повышение компетентности педагогов в области обучения интеркультурного воспитания, формирование у детей навыков адекватного уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур. Подготовка издание иллюстрированных брошюр.



copyright © grandir-sto.ru